Запчасти для насосной станции в том числе Джилекс Джамбо
  Насосные станции        18 августа 2017        2174         Комментарии к записи Заменяем запчасти для сломавшейся насосной станции отключены

Заменяем запчасти для сломавшейся насосной станции

В водопроводе постоянное давление поддерживается насосными станциями, и какую модель бы мы не выбирали, рано или поздно случаются сбои в работе станции, при этом приходится менять запчасти.  А чтобы определить износ некоторых деталей, например, подшипников, фильтров и других, нужно делать профилактические осмотры. Ведь не секрет, что чаще всего изнашиваются детали, наиболее нагруженные. К ним относятся подшипники, фильтры, обратные клапана, у станции,- это реле давления, мембрана. Все эти запчасти к станциям нужно менять во время, по мере их изнашивания. Запчасти к насосным станциям позволяют продлить срок службы оборудования.

Важно помнить. При своевременной замене запчастей к станции, срок службы её увеличится в полтора-два раза.

Насосная станция

Чтобы правильно понять и разобраться в неисправностях станции, необходимо знать её состав и принцип работы.

Насосная станция бывает двух видов:

  1. С погружным насосом и установленным наверху блоком управления.
  2. С погружным обратным клапаном. Сама станция находится наверху.

Разберем второй вид насосной станции.

В состав станции входит:

  • Гидро аккумулятор, представляет собой емкость, разделенную мембраной. Мембрана, это своеобразная резиновая груша, в которую накачивается воздух около двух атмосфер. Вода, накачиваемая насосом в емкость гидр бака, сжимает грушу и находится под давлением, тем самым уменьшает число включений насоса и увеличивает срок службы станции.
  • Блок управлением станции. Он состоит из реле давления и манометра. Реле дает команду двигателю на включение и отключение двигателя, а манометр контролирует давление воды в системе.

Насосная станция состоит из реле давления, пятерник и т.д.

Принцип работы станции

После первого запуска станции, вода заполняет систему и гидр бака до тех пор, пока давления не достигнет максимально настроенного на манометре(2,4-2,7). Когда кран отрывается, давление в системе и гидр баке падает до тех пор, пока не достигнет наименьшего настроенного (1,7). После этого подается команда с реле на датчик двигателя, контакты замыкаются, и двигатель начинает работать. Так регулярно повторяется цикл.

Принцип работы насосной станции

Насосные станции всех видов типичны по своему устройству и поломки у них идентичны, в том числе у популярной станции Джилекс Джамбо

Рассмотрим самые распространенные неисправности у насосной станции и соответственно, какие запчасти потребуются, чтобы восстановить работоспособность того или иного узла станции.

Таблица неисправностей насосной станции

неисправность Что проверить Как устранить
1. Нет воды в системе Если насос работает, но не качает: 1. Проверить уровень воды в скважине 2. Обратный клапан 3. Наличие воды в трубе и камере крыльчатки 4. Реле давления. 5. Настройку реле 6. Грушу 7. Воздух в системе 1. Определить глубину нахождения обратного клапана или насоса 2. Перебрать фильтр обратного клапана, «седло» под резинкой, прочистить. В случае поломки направляющей клапана, заменить. 3. Залить воду 4. Разобрать, проверить отверстие наружной и внутренней камерой реле. Прочистить. Если неисправна мембрана, заменить. 5. Отрегулировать реле давления за счет маленькой и большой пружин 6. Определить воздушное давление в установке, при необходимости заменить грушу. 7. Долить воду в камеру крыльчатки, отвернув сверху пробку.
2. Шум во время работы 2.Подшипники у насоса 2. Покачать за вал насоса. Если есть биение, заменить подшипники.
3. Течь воды 3.Убедиться, что кольца, манжеты на фитингах целые 3. В случае износа, заменить резинки
4 Слабый напор воды в системе 4. Если давление воздуха в груше соответствует техническим нормам, то проверить износ крыльчатки. 4. Разобрать станцию, определить состояние крыльчатки. Заменить

Как видим из таблицы, поломки случаются разные и соответственно, ремонт необходим в некоторых случаях специализированный. То есть, если требуется замена запчасти в виде подшипников, то лучше станцию сдать в сервисный центр, там её отремонтируют с гарантией. В случае течи воды из-за износившейся резинки или засорившегося фильтра на обратном клапане вполне можно обойтись своими силами. При установлении неисправности поиск нужно делать от простой проверки к более сложной.

Станция работает, но не отключается.

Рассмотрим более подробно «симптомы» неисправностей и способы их устранения на станции с заменой запчастей:

  • Низкое напряжение в электросети. Если в сети наблюдаются скачки напряжения, то станцию нужно подключить через стабилизатор
  • в гидр баке может быть мало давление. Спускаем воду через открытый кран и поднимаем его в гидр аккумуляторе насосом от автомобиля. Еще раз проверяем;
  • в скважине мал столб воды. Чтобы убедиться в этом, нужно достать трубу с обратным клапаном, затем замерить длину трубы, находящейся в скважине, рулеткой. После этого замерить уровень воды в скважине, для этого опустить в скважину шнур с привязанным блюдцем дном кверху. Как только блюдце коснется воды, а это понятно будет по натяжению шнура, вытащить и замерить длину шнура. Сопоставить длины трубы и шнура.

Обратите внимание. Обратный  клапан должен быть ниже уровня воды в скважине на 3 метра

  • не держится вода в подающей трубе. Разобрать обратный клапан, осмотреть пластмассовую направляющую, в случае поломки, заменить клапан. Если клапан целый, то промыть, собрать и поставить обратно;
  • на протяжении трубы нет герметичности. Тщательно осмотреть все стыки, последовательно разбирая трубу. Обратить внимание на целостность резиновых колец, заменить, если они изношены. Еще раз определяем герметичность подающей трубы, налив воду. Чтобы исключить подающую трубу, можно проверить его с коротким  патрубком вместо  трубы, опустив его в бочку. Если давление не поднимается, переходим к следующему этапу;
  • воздух в самом насосе. Чтобы его удалить, нужно открутить пробку наверху камеры крыльчатки и через воронку налить воды, пока не польется через верх. Перепустить станцию;
  • воздух травит через сальниковую набивку на валу насоса. Нужно подтянуть или добавить новый, сняв фланец на валу;
  • порвана мембрана. Если после всех этих проверок давление на манометре все равно не поднимается, проверяем целостность груши. Чтобы определить это, необходимо выкрутить ниппель с правой стороны гидр бака. Если из него польется вода, значит, груша порвана и подлежит замене.

Замена груши насосной станции

Перед тем, как ремонтировать гидр аккумулятор, надо сбросить давление в нем, открутив кран в системе, затем отключить от электропитания и потом действовать в следующей последовательности:

  • ослабив болты крепления фланца, слить воду;
  • снять фланцы;
  • извлечь мембрану;
  • промыть бак;
  • установить грушу в гидр аккумулятор;
  • горловину натягиваем и поджимаем фланцем, последовательно затягивая его болтами;
  • подключить в систему и проверить работу станции.

Строение насосной станции

реле давления. Если груша целая, давление воздуха соответствует технологическому, то проверяем реле. Вначале настраиваем его на выключение. Для этого полностью ослабив малую пружину, ослабляем большую до тех пор, пока давление на манометре не будет 1,7-1,8. Настраиваем малую пружину на отключение насоса, постепенно поджимая её. Значение должно показывать 3,0-3,4 баррилей;

Контакты реле насосной станции

окислились контакты на реле или датчике. Чтобы убедиться в этом, нужно тестером «прозвонить» электрическую цепь. Зачистить контакты при необходимости;

износилась крыльчатка.  Снять фланец у насоса и визуально проверить износ крыльчатки. В случае  выработки, нужно её заменить на новую запчасть.

Изношенная крыльчатка насосной станции

Обратить внимание. При сборке этого узла станции фланец устанавливать на «герметик», чтобы избежать попадания воздуха в насос.

Все запчасти к насосной станции можно приобрести в магазине «теплотехника» или через интернет магазин.

В зависимости от модели насосной станции, запчасти могут отличаться друг от друга, поэтому при замене той или иной детали, желательно при покупке иметь старую, и только убедившись в идентичности этих запчастей, оплачивать покупку.