Арматура задвижки краны предохранительные, муфтовые арматуры
  Трубопроводная арматура        15 сентября 2017        376         Комментарии к записи Выбор таких видов арматуры как задвижки, краны, предохранительные и муфтовые арматуры отключены

Выбор таких видов арматуры как задвижки, краны, предохранительные и муфтовые арматуры

Арматура задвижки применяется в общетехническом назначении, когда необходимо срочно перекрыть в нескольких местах трубопровода идущий рабочий поток. Основная эксплуатация арматуры проводится на газопроводах, нефтеперерабатывающих установках, трубопроводах промышленного значения, строительстве, в коммунальных службах.

Все изделия выполняются из металла, содержащего чугун, сталь или бронзу. Запорная арматура имеет почти одинаковую конструкцию. У задвижки два одинаковых конца, с помощью которых она прикрепляется к трубопроводу. К главным параметрам арматуры относят диаметр различного размера, который прикрепляется к трубопроводу с и средний показатель избыточного давления при температурном режиме не выше 20-25 градусов.
Трубная арматура

Какие бывают виды задвижек арматуры

Вид задвижки

Современные производители предлагают большой выбор арматуры. К ним относят краны, вентили, предохранители, задвижки, заглушки, заслонки. Применение конкретного вида зависит от типа оборудования, на которое оно устанавливается. Оттого, какая среда проходит в данный момент в трубопроводе устанавливается вариант задвижки, который подходит именно к этой части системы. О том, что они представляют собой, расскажем ниже.

Краны арматуры полнооткрывющиеся запорные

Кран полнооткрывающийся запорный

Изделие устанавливается на всех трубопроводных системах. Соединение проходит при поддержке муфты или фланца. Когда необходимо привариваются специальные патрубки. Разделяют на шариковые и пробковые виды. Смотря, какая среда проходит в трубопроводе краны арматуры могут:

Пробковые сальниковые краны (муфтовые). Применяются на нефтеперерабатывающих системах и водных магистралях. Материал изготовления чугун. Температурный режим не выше 100 градусов. Установка и эксплуатация вероятно с любого места трубопровода. Во внутреннюю часть задвижки вставляется специальная резиновая прокладка, которая позволяет легко открывать и закручивать задвижку.

Муфтовые изделия с пробкой. Применяются на газообразных системах из-за высокого давления. Задвижки способны перекрыть подачу газа в трубопроводе за маленький срок, благодаря специальной внутренней системе. Главное условие температура не должна быть выше 50 градусов. Установка и эксплуатация арматуры вероятна в любом положении.

Шаровые фланцевые изделия. Похожие по внутреннему устройству краны применяются при 50-100 градусах, смотря, какой тип у применяемой задвижки. Материалом для изготовления арматуры служит бронза или сталь.

Заслонка арматуры запорная

Изделие представлено в виде отдельного элемента, который вставляется в трубопровод. Закручивание запорного устройства происходит с вращения диска вокруг своей оси. Широко используется арматура в системах трубопроводов, которые имеют большой диаметр входного отверстия. Управление заслонкой происходит посредством трех разных установок:

  • гидроприводного устройства;
  • электрического привода;
  • ручным управлением.

Наружная часть арматуры выполнятся, как правило, из чугуна, а внутренний поворотный стержень из стали. Прикрепление к системе трубопровода происходит путем врезания. Приваривание обычной сваркой при использовании метода фланцевого соединения. Основное применение в трубах, по которым перегоняются кислотные и щелочные соединения.

Основное превосходство заслонок запорной арматуры заключается в их способности пропускать не только парообразную и жидкую среду, но и перегонять потоки, содержащие твердые вещества. Изделия просты в эксплуатации и не требуют постоянного технического контроля.

Из чего состоит опорная задвижка

Опорная задвижка строение

Для контроля потока рабочей среды на различных участках системы устанавливаются разные варианты запорной арматуры. Они необходимы там, когда срочно требуется перекрыть часть или одновременно остановить поток одновременно на нескольких участках трубопровода. Кроме того, задвижки арматуры регулируют интенсивность подачи потока рабочей среды.

Изготавливают арматуру из специальных смесей, содержащих бронзу, металл, латунь и иные цветные сплавы. В зависимости от того какая среда проходит по трубам — применяют подходящую задвижку.

Арматуру разделяют на два вида: клинового и параллельного устройства. У первого варианта задвижка выполнена в форме клина. Встроенный шпиндель не выдвигается вверх. Внутренняя часть клина состоит из двухдискового устройства, выполненного из нержавеющего металла. Основное применение арматуры в трубопроводах, перегоняющих жидкие вещества (вода, нефть, некоторое неопасные вещества).

При применении такового типа арматуры необходимо учитывать рабочую среду, перегоняемую по системе, главное, чтобы она была нейтральной к материалу, из которого выполнена задвижка. Устанавливают изделия с выдвижным шпинделем на поверхность трубы методом сварки или фланцевого соединения. Материалом изготовления служит бронза или сплавы, состоящие из нержавеющего металла.

Большую популярность получили изделия с электродвигателем. Устанавливаются в труднопроходимых местах и позволяют за короткий срок перекрыть подачу среды, приводя задвижку в открытое или закрытое состояние, а также частично перекрывать поток прохождения.

Управление происходит с дистанционным способом со специального пульта либо ручным вводом непосредственно на самом трубопроводе. Положение задвижки арматуры регулируется датчиками и индикаторами, которые передают всю информацию на главный пункт. Арматуру с электроприводным управлением можно применять на любых системах трубопроводов.

Вентили и их устройство

Вентиль

К устройствам, полностью перекрывающим поток рабочей среды, относят запорные вентили. Они не регулируют движение веществ и не поддерживают давление. Положение вентиля всегда открытое либо полностью закрытое (в зависимости от ситуации).

Установка арматуры такого вида происходит в полностью закрытом или открытом положении. У всех задвижек имеется небольшой ход движения запора. Специальный золотник находится на шпинделе арматуры, благодаря которому заглушка опускается и поднимается. При полном закручивании золотник заходит в специальное «седло» и движущийся поток перекрывается.

Отличительная черта арматуры вентиля задвижки по сравнению с различными вариантами — это перемещение органа вентиля вращения параллельно направления движения потока. Подобное свойство способно предотвратить гидроудары в трубопроводной системе. По виду герметизации арматуру делят на следующие варианты:

  • сильфонного строения;
  • диафрагмовые вентили;
  • сальниковые.

У всех задвижек арматуры имеются специальные отверстия «патрубки», с которые присоединяются через врезку или сварку к трубопроводу. У вентилей с небольшим диаметром отверстий соединение происходит через специальные муфты. У задвижек, диаметр которых значительного размера присоединение происходит с помощью фланцевых патрубков.

Как проходит монтаж и эксплуатация запорной арматуры

Запорная арматура

После установки и подключения управление задвижными устройствами происходит тремя способами:

  • с помощью ручного управления;
  • дистанционным способом, с применением пульта;
  • с подключением электродвигателя.

Задвижки, имеющие муфтовое запорное устройство, используются в системах, где подается пар, газ, вода и остальные не горючие вещества. Температура подачи не должна подниматься выше 50-60 градусов. Для плотного закручивания задвижки запорный орган дополняется уплотнением, состоящим из резинового или кожаного кольца.

Прокладка, вставляемая в основание задвижки, выполняется из паронитового материала. Муфтовое соединение выполнено в виде резьбы, которое помогает надежно установить изделие в систему.

Задвижки с муфтовой и предохранительной системой устанавливаются на всех видах трубопроводов благодаря малому весу и способны контролировать интенсивность давления на всех участках трубопровода, обеспечивая остановку подачи и скорое перекрытие в любых местах системы магистрали.

Для труб, по которым проходят вода, пар и газ монтируется арматура с электромагнитным двигателем. Главное условие, соответствующая температура при начальных заданных параметрах по технике безопасности в обслуживании устройства. Она не поднимается выше 50 градусов. Управление происходит ручным или дистанционным способом. Материал изготовления внешнего корпуса заглушки – бронза, золотник и вентиль изготовляются из стали.

Арматура для систем, переправляющих агрессивные среды

Арматура для агрессивной среды

Для данного вида применяются специальные заглушки, которые способны остановить поток движения веществ. Обратите внимание на качество при выборе подходящего варианта – в изделие должны присутствовать хорошая надежность, долговечность и отличные герметичные свойства.

Большим спросом пользуется арматура, где задвигающийся орган (золотник) герметично входит в «седло», за счет чего трение сводится к нулю. Латунная обработка поверхности позволяет задвижке стать устойчивой к воздействию агрессивных сред. Поэтому муфтовые соединения с латунной обработкой широко применяются не только в этой среде, но и в прочих рабочих средах.

Когда устанавливают систему, в которой планируют запускать среду с высоким температурным режимом, устанавливают сильфонные заглушки. Изделия способны безукоризненно работать в температурном режиме до 400 градусов. Применение данного вида устройства необходимо чтобы предотвратить вероятное попадание утечки рабочего потока во внешнюю среду.

Встроенный сильфон во внутреннюю часть устройства надежно герметизирует внутреннюю часть от попадания в окружающую среду. У большинства заглушек, применяемых для трубопроводов с агрессивной рабочей средой в целях предотвращения коррозии, на внешний слой сплава наносят глазурь из расплавленного фарфора. Она выступает в роли антикоррозийного покрытия и предотвращает преждевременное старение поверхности.